средняя общеобразовательная школа № 297
Пушкинского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы № 297
_______________ Н.Н. Вдовичева
«____» _____________ 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного праздника
для начальной школы
«Здравствуй, школа!»
посвященного началу учебного года и Дню учителя
2014-2015
учебный год
1. Цели и задачи
Цель:
- укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни,
приобщение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Способствовать накоплению двигательного опыта;
- Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности;
- Ознакомить детей с новыми играми; обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно;
- Выявить команду-победительницу.
2. Руководство соревнованиями
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры Савиной М.В
Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.
3. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие обучающиеся 1 – 4 классов не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Соревнования проводятся по двум возрастным группам:
I группа – 1-2-ые классы
II группа – 3-4-ые классы
Состав команд: 12 человек (6 девочек + 6 мальчиков)
4. Требование к внешнему виду.
Участники должны быть одеты в спортивную форму и обувь, соответствующую виду деятельности, требованиям техники безопасности.
На участниках не должно быть украшений, создающих травмоопасность.
Длинные волосы должны быть убраны в пучок, хвост или косу.
5. Место и сроки проведения
Соревнования проводятся в последнюю неделю сентября накануне «Дня учителя» в спортивном зале школы.
6. Программа соревнований
Программа соревнований «Здравствуй, школа!» состоит из комплексной полосы препятствий и включает в себя 4 эстафеты ( См. приложения 1 и 2).
Эстафеты составлены в соответствии с программными требованиями по физической культуре для детей младшего школьного возраста.
7. Подведение итогов
По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу.
После каждого задания, жюри информируют участников о количестве набранных очков.
Общий итог для каждой команды подсчитывается путем суммирования мест и определяется по наименьшей сумме баллов всех конкурсных заданий.
В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
В случае нарушений судьи имеют право прибавлять штрафные очки. За каждое нарушение участниками правил прохождения эстафет добавляются 1 балл.
8. Дисциплинарные меры
Нарушение участниками, представителями команд норм поведения и спортивной этики, давление на судей наказывается начислением 2 баллов к окончательному командному результату (сумме мест). В случае повторного нарушения команда автоматически занимает последнее место.
9. Награждение
Команды награждаются грамотами и дипломами.
Команде, занявшей 1 место, присуждается звание «Самый спортивный класс».
За лучшее и оригинально рассказанное стихотворение о школе и учителях болельщики награждаются дипломами.
Приложение 1
Программа соревнований для 1-2 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка-флажок оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие, наличие спортивной формы).
3. Эстафета. "Разминка”.
Инвентарь: мяч
Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
4. Эстафета. «Бег по кочкам»
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии.
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
5. Эстафета "Змейка"
На полу на небольшом расстоянии друг от друга стоят фишки. По сигналу дети начинают бег змейкой, оббегают стойки. Обратно возвращаются бегом и передают эстафетную палочку из рук в руки. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
6. Эстафета «Собиратель»
Участники построены в колонну друг за другом. в руках у первого игрока ведро с цветными кубиками. на полу в ряд на расстоянии друг от друга лежат обручи. По сигналу дети кладут по одному кубику в обруч, обегают стойку на обратном пути собирают кубики в ведро и передают его следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок принесет все кубики.
7. Между конкурсами и эстафетами болельщикам предлагается поддержать свою команду, рассказав стихотворение о школе и учителях. Количество выступающих не ограничено, но суммарное время выступлений не должно превышать 10 минут.
8. Во время подведения итогов командам предлагается отгадать загадки.
9. Подведение итогов.
Приложение 2
Программа соревнований для 3-4 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка-флажок оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие, наличие спортивной формы).
3. Эстафета «Догони и прокати».
Команды стоят в исходном положении, ноги врозь. По команде первые участники бегут до ориентира с мячом в руках, обегают ориентир, бегут назад в конец колонны и оттуда прокатывают мяч под ногами команды вперед первому игроку колонны. Впереди стоящий участник ловит мяч и продолжает бег. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
4. Эстафета «Не урони мяч»
Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч двумя руками. Оббегая стойку, возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам.
5. Эстафета «Собиратель»
Участники построены в колонну друг за другом. в руках у первого игрока ведро с цветными кубиками. На полу в ряд на расстоянии друг от друга лежат обручи. По сигналу дети кладут по одному кубику в обруч, обегают стойку, на обратном пути собирают кубики в ведро и передают его следующему игроку. Эстафета заканчивается когда последний игрок принесет все кубики.
6. Эстафета «Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
7. Между конкурсами и эстафетами болельщикам предлагается поддержать свою команду, рассказав стихотворение о школе и учителях. Количество выступающих не ограничено, но суммарное время выступлений не должно превышать 10 минут.
8. Во время подведения итогов командам предлагается отгадать загадки.
9. Подведение итогов.